Вибираем колесные диски

21 марта 2014 - dmmb
article17.jpg
Сегодня выделяют два типа колесных дисков: легкосплавные и стальные. Легкосплавные колесные диски, делятся на две группы по материалу, из которого их делают, сплавы из алюминия или сплавы из жидких металлов ( магний или титан). Однако титановые диски и магниевые диски встречаются все реже, эти материалы дорогие в производстве и капризны в эксплуатации.
Встречается несколько методов производства легкосплавных дисков: легкосплавные литые диски (обычная отливка, самый быстрый и недорогой способ), легкосплавные кованные диски (отливка под давлением, диск выходит прочнее и легче, но дороже), легкосплавные прокатные диски (отливка с раскаткой обода, нечто среднее), и составные колесные диски (диск состоит из трех частей, соединенных в обода множеством болтов ).

Легкосплавный диск в классическом серебристом цвете. Обратите внимание на множество мелких болтиков в обода - это так называемый составной диск.


Обычные штампованные стальные диски гораздо проще в своем производстве. Из железа методом штамповки выходят две части диска, которые затем соединяются между собой электросваркой. Для того, чтобы защитить стальные диски от дальнейшей ржавчины, их красят краской, обычно в черный или серебристый цвет.


Обычные стальные штампованные диски. Достаточно прочные и дешевые.

Следует вспомнить, что окрашивают и легкосплавные диски, однако кроме защиты материала диска от воздействия агрессивной окружающей среды, здесь это делается также и для придания колесу большей красоты. Поэтому легкосплавные диски могут быть окрашены в серебристый, темно-серебристый, черный глянцевый или черный матовый, белый цвет. Встречаются варианты и с комбинированным окраской (черный диск с белым ободом), или окраска различными цветами радуги - красный, зеленый, серебристый, синий и др.


 
Главное преимущество любых легкосплавных дисков следует из их названия - они заметно легче обычных стальных колес. Разница в весе одного диска составляет от 1-2 кг для небольших дисков размером 13-14 дюймов, и может достигать 3-5 кг для диска размером 15-16 дюймов. Таким образом четыре легкосплавных диски позволяют выиграть до 20 кг, причем выиграть там, где это наиболее важно - в ходовой части, в области так называемых « неподрессоренных масс ». Ведь снижение « неподрессоренных масс » положительно влияет на срок службы подвески, комфорт при езде, отзывчивость и четкость управления автомобилем. Также легкосплавные колесные диски имеют еще одно преимущество - благодаря большим отверстиям между спицами они позволяют лучше охлаждать тормозные механизмы автомобиля.
 
Однако и стальные колесные диски имеют свои козыри. Прежде всего это « податливость » металла : при сильном ударе о край ямы или большую бровку такой диск обычно только гнется и впоследствии его геометрию можно легко исправить. При подобном ударе дешевый легкосплавный литой диск может просто расколоться, и придется его заваривать, что навсегда нарушит структуру материала. Поэтому следует выбирать качественные, и, соответственно, дороже, литые диски или даже кованые / катаные диски ( но они еще дороже), которые успешно противостоят нашим непростым дорогам. И здесь становится заметна другое преимущество стальных колес - их цена. Она в разы меньше, чем цены на аналогичные по размеру легкосплавные диски.


 
Теперь, когда стало легче определиться с типом и материалом дисков, а также их производителями, следует обратить внимание на размер колес. Отправной точкой служит штатный размер колесных дисков, и лучше придерживаться этих размеров, или размеров, указанных как альтернатива в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но что означают эти размеры, наборы букв и цифр? Колесный диск - легкосплавный или штампованный стальной - состоит из нескольких основных элементов: обода, куда устанавливается шина ; сердцевины, которой крепится сам диск к подвески автомобиля; и спицам, которые соединяют обед и сердцевину. Так вот, размер диска описывает параметры всех этих частей.
 
Например, рассмотрим обозначения BBS 123 ( R15 W6.5 PCD4x100 ET35 DIA65 ), также диск может обозначаться как BBS 123 ( 6.5x15 PCD4x100 ET35 DIA65 ), то есть два первых параметра записано в обратном порядке. Логично, что BBS - это торговая марка, а 123 - указание модели. А вот дальше начинается самое интересное:
 
R15 - указание диаметра обода диска в дюймах и, соответственно, диаметр покрышки, которая на него одевается ;
 
W6.5 - указание ширины обода диска в дюймах, соответственно, это посадочный размер шины на диск, аналог ширины шины в мм;
 
PCD4x100 - посадочный размер уже самого диска на колесную ступицу, который описывает количество болтов для крепления диска ( в данном случае их 4 ) и расположение этих болтов на круге ( в данном случае диаметром 100 мм);
 
ET35 - вылет диска, то есть смещение диска ближе к центру машины ( записывается ЕТ35, сдвиг на 35 мм), или дальше, наружу от центра машины ( записывается со знаком минус, в виде ЭТ - 35, аналогично 35 мм);
 
DIA65 - посадочное отверстие диска, то есть это отверстие по центру диска, которым он одевается на колесную ступицу, записывается в мм, в данном случае равна 65 мм.
 
Следует понимать, что среди этого набора знаков и цифр нет «лишних буквочок », каждый пункт за что-то отвечает и не позволит презренного отношение к себе. Основные параметры - диаметр и ширина диска - фактически описывают размер шины, которую можно установить на диск. Выбери диски побольше и / или шире - и придется покупать большую шину, которая, в свою очередь, может затирать за колесные арки. Колесный диск с отверстиями под 4 болта невозможно установить на автомобиль, рассчитанный под 5 - болтовых дисков - на эти параметры четко указывает посадочный размер «под болты » ( PCD ). Игры с вылетом ( ЕТ ) приводят к повышению нагрузки на подшипники колесной ступицы, и быстрого износа деталей ходовой части. В итоге красивый, но « неправильный» по вылету диск может потянуть за собой дорогостоящий ремонт подвески. Наконец, центральный отверстие ( DIA ) также следует подбирать максимально близким к оригинальному. Конечно, если отверстие в диске слишком большой, а ступица маленькая, то можно установить между ними проставочну шайбу, но желательно, чтобы они были минимальны. Благо, сегодня один диск с одним диаметром и шириной, часто выпускается сразу с несколькими размерами PCD, ET, и DIA.




 
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1726 просмотров
Комментарии (1)
0 # 7 апреля 2014 в 21:01 0
В свое время мой выбор пал на кованые диски, стоят дешевле литья и прочнее.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
наверх