Например, рассмотрим обозначения BBS 123 ( R15 W6.5 PCD4x100 ET35 DIA65 ), также диск может обозначаться как BBS 123 ( 6.5x15 PCD4x100 ET35 DIA65 ), то есть два первых параметра записано в обратном порядке. Логично, что BBS - это торговая марка, а 123 - указание модели. А вот дальше начинается самое интересное:
R15 - указание диаметра обода диска в дюймах и, соответственно, диаметр покрышки, которая на него одевается ;
W6.5 - указание ширины обода диска в дюймах, соответственно, это посадочный размер шины на диск, аналог ширины шины в мм;
PCD4x100 - посадочный размер уже самого диска на колесную ступицу, который описывает количество болтов для крепления диска ( в данном случае их 4 ) и расположение этих болтов на круге ( в данном случае диаметром 100 мм);
ET35 - вылет диска, то есть смещение диска ближе к центру машины ( записывается ЕТ35, сдвиг на 35 мм), или дальше, наружу от центра машины ( записывается со знаком минус, в виде ЭТ - 35, аналогично 35 мм);
DIA65 - посадочное отверстие диска, то есть это отверстие по центру диска, которым он одевается на колесную ступицу, записывается в мм, в данном случае равна 65 мм.
Следует понимать, что среди этого набора знаков и цифр нет «лишних буквочок », каждый пункт за что-то отвечает и не позволит презренного отношение к себе. Основные параметры - диаметр и ширина диска - фактически описывают размер шины, которую можно установить на диск. Выбери диски побольше и / или шире - и придется покупать большую шину, которая, в свою очередь, может затирать за колесные арки. Колесный диск с отверстиями под 4 болта невозможно установить на автомобиль, рассчитанный под 5 - болтовых дисков - на эти параметры четко указывает посадочный размер «под болты » ( PCD ). Игры с вылетом ( ЕТ ) приводят к повышению нагрузки на подшипники колесной ступицы, и быстрого износа деталей ходовой части. В итоге красивый, но « неправильный» по вылету диск может потянуть за собой дорогостоящий ремонт подвески. Наконец, центральный отверстие ( DIA ) также следует подбирать максимально близким к оригинальному. Конечно, если отверстие в диске слишком большой, а ступица маленькая, то можно установить между ними проставочну шайбу, но желательно, чтобы они были минимальны. Благо, сегодня один диск с одним диаметром и шириной, часто выпускается сразу с несколькими размерами PCD, ET, и DIA.